Инновации в профессии
Деятельность инновационной площадки «Творческая успешность ребенка дошкольного возраста в условиях перехода в информационно-игровое пространство» направлена на создание условий для развития творческой успешности у детей дошкольного возраста в условиях перехода в информационно-игровое пространство в дошкольной образовательной организации.
Структура творческой успешности личности ребенка дошкольного возраста
Мотивационный компонент:
- понимание важности достижения высокого образовательного уровня, совершенствование, получаемых знаний, умений и навыков,
- любознательность, повышенный интерес к постоянному пополнению знаний из различных областей науки, техники, культуры,
- потребность в самостоятельном, оригинальном выполнении работы творческого характера,
- проявление тяготения к определенному виду деятельности, увлеченность в работе по интересам.
Содержательно-операционнный компонент:
- проявление высокой умственной активности, догадливость, сообразительность в процессе открытия новых знаний, способов действия, извлечения информации,
- проявление самостоятельности в расширении своего кругозора, поиск новых приемов и путей, развивающих самостоятельность,
- способность к фантазированию и воображению при выполнении работ творческого характера, способность к моделированию жизненных систем.
Эмоционально- волевой компонент:
- преобладание положительных эмоций, хорошего настроения и самочувствия при выполнении различных видов деятельности;
- умение преодолевать возникшие трудности, доводить работу до конца, проявление радости при открытии новых проблем, способов действия.
Таким образом, успешность – это качество личности, позволяющее достигать позитивно высоких результатов в овладении социальными ролями, в различных видах деятельности и общении и имеющее общественное признание. Творческую успешность можно рассматривать как результат благоприятного развития личности ребенка, удовлетворения потребностей и реализации заложенных задатков и способностей.
Критериями и показателями творческой успешности ребенка дошкольного возраста являются: высокая познавательная активность и результативность в различных видах творческой деятельности; уровень притязаний детей в разных видах деятельности; достижение высоких результатов в определенном виде (или видах деятельности) творческой деятельности, в учении по интересам; адекватная самооценка.
Реализовать активные (а также интерактивные) методы обучения в информационном обществе позволяет применение информационно-игровых технологий в качестве современного инструментария педагогической деятельности. Создание информационно-игрового пространства в образовательном учреждении позволяет актуализировать педагогический аспект воздействия на проектирование, моделирование и управление образовательными процессами.
Переход к использованию информационно-игрового пространства предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию — первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого — заложить потенциал обогащенного творческого развития личности ребенка