Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО: Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ: Библиотека для педагогов: Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы. Повышение профессионального мастерства педагогов. Создание методического комплекса.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
11 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, современными техническими средствами обучения. Для успешной адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации необходима гармоничная развивающая среда пребывания. Нашими педагогами качественно подобран игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. Уютные спальные комнаты позволяют детям полноценно отдохнуть во время дневного сна.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Наименование объекта | Информация |
Музыкальный зал
|
— занятия
— праздники — развлечения — клуб творческой педагогики |
Кабинеты логопедов
|
— коррекционные занятия
(индивидуальные, подгрупповые) консультации -логоритмика |
Кабинет педагога-психолога
|
-коррекционные занятия -контактные часы -консультации -психогимнастика |
Объекты спорта
Физкультурный зал
|
— оздоровительные подвижные игры
-развлечения — спортивные секции — тренажеры |
Медицинский блок
Изолятор для больных детей
|
-медицинская помощь |
Процедурный кабинет
|
-прививки
-медицинская помощь |
Развивающая предметно-пространственная среда (Презентация)
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ДОУ организованная предметно-развивающая среда для соответствующего возраста детей, которая меняется в соответствии с сезоном и темой познавательной деятельности. Большое место отводится и для свободной самостоятельной художественной деятельности, в ДОУ имеются крупные постройки-модули, раскладные домики, фитболы для коррекционной гимнастики, степы и различные пособия для развития фантазии, творчества и движений.
В каждой группе создано прозрачное зонирование и оборудованы коррекционно-релаксационные пространства: центр воды и песка; творческий центр, где проводится куклотерапия, арт-терапия и спектакли; научный центр для опытно-экспериментальной деятельности; центр литературы; центр двигательной активности и др.
Созданная предметно-развивающая среда в ДОУ помогает ребенку отыскать область своих интересов, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться здоровой, творчески способной личностью.
Наличие музыкальных, театральных зон, уголков изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей детей, а также коррекции имеющихся эмоционально-личностных проблем.
Экологические уголки в группах, зеленые зоны вокруг детского сада, помогают детям понять зависимость живой и неживой природы, взаимоотношения человека и природы, влияние природы на человека.
В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудован «Уголок здоровья», в этих зонах сконцентрировано физкультурное оборудование, дидактические пособия, способствующие воспитанию у ребенка культуры здоровья. В их содержание включены психологические и познавательные игры, способствующие формированию интереса к здоровому образу жизни и укреплению своего физического здоровья. Таким образом, построенная развивающая среда помогает ребенку познать себя, учит анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогает освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество групповых компьютеров- 6
Количество компьютеров в методическом кабинете -2
Количество компьютеров в кабинете музыкального руководителя- 1
Количество компьютеров в кабинете педагога-психолога- 1
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет-7
- Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально — техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 72 «Берегиня»города Ставрополя.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 6 точек. Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет». Разработан и действует сайт МБДОУ д\с № 72 «Берегиня». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — интерактивная доска, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — музыкальный зал; -переносной проектор; — музыкальные центры (музыкальный); — магнитофоны (в каждой возрастной группе), интерактивный стол.
Сведения о наличии библиотек
Библиотека методической литературы для педагогов находится в методическом кабинете
Мини-библиотеки для детей имеются в каждой группе
Условия питания
Пищеблок МБДОУ д/с №72 «Берегиня» оснащен современным технологическим оборудованием, которое помогает экономить энергию, время, значительно облегчить труд повара. Холодильное оборудование имеет панель для установки и регулирования температуры. В наличии тестомесильная машина, электрокотел, стационарные духовые шкафы, универсальная кухонная машина, хлеборезка. В горячем цеху установлен пароконвектомат — оборудование, которое при одновременном приготовлении нескольких блюд сохраняет все полезные свойства продуктов. Количество подсобных помещений пищеблока выстраивает работу по принципу поточности и не допускают перекреста сырой и готовой продукции.
В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПина 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню». Во время пребывания в детском саду дети получают 5-е разовое питание: завтрак: чередуются молочные каши, омлет, творожный пудинг; второй завтрак: фрукты или натуральный сок; обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток; уплотненный полдник и ужин. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, сливочное масло и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Чётко и своевременно ведется документация по питанию дошкольников, отбор суточных проб. Ежедневно осуществляется витаминизация третьего блюда.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. В дошкольном учреждении функционирует медицинский блок: кабинет врача, процедурная, изолятор.
Создание отдельного меню для детей- инвалидов не осуществляется.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
В Учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный, 1 изолятор для детей. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Поликлиникой № 3, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Медицинский блок с кабинетом врача, процедурным кабинетом, оснащены всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.
Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, установлено видеонаблюдение, пожарная сигнализация, установлена радиоканальная система передачи извещения о пожаре (РСПИ) Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В целях обеспечения охраны жизни детей, усиления инженерно-технической защищенности, а также недопущения совершения террористических актов и других противоправных действий в МБДОУ на пожертвования родителей установлен домофон.
В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и персонала.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен ООП.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В МБДОУ д/с №72 «Берегиня» функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья .
МБДОУ д\с № 72 «Берегиня» посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе дети-инвалиды. В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В группах ДОУ оборудованы физкультурные уголки массажными ковриками, коррекционными дощечками для создания наклонной поверхности стула, спортивные модули, оборудование для коррекционных занятий.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: музыкальный центр, электронное фортепиано, синтезатор, микрофоны, интерактивная доска, проектор , учебно — методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Для успешной деятельности педагога-психолога в ДОУ важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Кабинет педагога-психолога в нашем ДОУ располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СаНПиН.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
Для развития оптимальной двигательной активности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ имеется физкультурный зал, который оснащен:
— спортивными модулями для создания различных комбинаций;
— имеется надувной батут;
— фитболы;
— тренажеры для развития различных групп мышц;
— сухие бассейны для релаксации, массажа;
— нестандартное физкультурное оборудование;
— атрибутами для подвижных игр.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков.
Спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ д\с № 72 «Берегиня» имеет кирпичное, двухэтажное здание, построенное по типовому проекту, год постройки — 1987.
Для обеспечения доступа в здание инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья при входе в здание ДОУ имею ется зрительные ориентиры, на здании висит табличка Брайля. Входная площадка имеет навес, звонок при входе, В целях безопасной работы детский сад оснащен видеонаблюдением. Имеется эвакуационное освещение – световое табло «Выход», установлена противопожарная сигнализация, прямая телефонная связь с пожарной частью.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 72 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ. В ДОУ созданы все условия для качественного полноценного питания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский и процедурный кабинет. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно- эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Воспитательно-образовательный процесс подчинен коррекции имеющихся нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, становлению их личности: развитию их компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, самостоятельности, ответственности, произвольности, свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки. Дети с ограниченными возможностями здоровья поступают в ДОУ по заключению ТПМПК, дети-инвалиды — ИПРА, справка МСЭ. Администрация и педагогический коллектив МБДОУ стремятся создать все необходимые условия для образовательного процесса детей с ОВЗ. Для детей с ОВЗ разработана адаптированная программа . Психолого-педагогическое сопровождение таких детей осуществляется педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателями. Педагогами разрабатываются индивидуальные планы работы с детьми-инвалидами на основе предоставленных в ДОУ индивидуальных программ реабилитации и абилитации с учетом всех рекомендаций. Ежедневный план работы с детьми-инвалидами корректируется в сентябре каждого года и включает занятия по развитию речи, музыке, рисованию, физической культуре, в соответствии с учебным планом группы, в которой находятся дети-инвалиды Обязательно посильное участие детей-инвалидов во всех общих мероприятиях ДОУ: праздниках, спортивных развлечениях, театрализованных представлениях, соревнованиях, играх и эстафетах в соответствии с их физическими возможностями. Для комплексной оценки физического состояния детей два раза в год проводится диагностика физического развития и физической подготовленности, сводное диагностирование. Регулярно 2 раза в год проводится диагностическое обследование детей-инвалидов с целью определения уровня развития и усвоения программного материала по всем направлениям. Диагностику проводят все специалисты. Результаты диагностики анализируются и обсуждаются на педсоветах и ППК и отображаются в отчетах педагогов на каждого ребенка индивидуально.
Особенностью коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является обязательность адекватности образовательной программы не возрастному стандарту, а индивидуальному образовательному потенциалу каждого конкретного ребенка, его физическим и психическим возможностям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 6 точек. Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет». Разработан и действует сайт МБДОУ д\с № 72 «Берегиня». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — интерактивная доска, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — музыкальный зал; -переносной проектор; — музыкальные центры (музыкальный); — магнитофоны (в каждой возрастной группе), интерактивный стол.
Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Так, на музыкальном занятии интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, который становится более понятным для детей. Использование интерактивной доски помогает развивать у наших детей с ограниченными возможностями здоровья такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает их к сопереживанию, помощи герою программы. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения задания и контроля за деятельностью.
Новое оборудование детского сада – интерактивный стол, песочница (модуль для рисования на песке), позволяет организовать работу в группе. Дети одновременно выполняют одинаковые операции, или каждый отдельную часть общего задания, что решает образовательные задачи и формирует социальные взаимосвязи. Создание рисунков на песке помогает детям концентрировать внимание и память, развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, мышление и внимание, воображение и фантазию, а также умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательную активность — все это способствует гармоничному развитию личности ребенка.
К тому же необходимо отметить, что рисование песком — это уникальный и эффективный способ снимать психологическое напряжение, избегать депрессивных состояний, страхов, успокаиваться, гармонизировать внутренний мир, поднимать себе настроение. Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Во время рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие общежития, интерната, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/