Черновик эссе
Я – воспитатель «Только личность может воспитать личность» К.Д. Ушинский Сегодня существуют достаточно строгие и вполне конкретные требования к образованию и развитию ребенка. Стараясь соответствовать педагогическим стандартам, очень тяжело порой разглядеть личность каждого воспитанника. А ведь у каждого ребенка свой уникальный взгляд на мир, свой особенный характер, свои желания и эмоциональные потребности. Говоря о том, что «я – воспитатель», имею в виду не только тот факт, что я качественно выполняю свою работу, но и то, что я ежедневно стараюсь раскрыть личность каждого ребенка. По моему глубокому убеждению, помочь ребёнку понять себя, можно лишь в том случае, если педагог сумеет поставить себя на место ребенка, понять, как тот смотрит на мир. И, самое главное, сумеет проявить искреннее уважение к каждому. Все дети такие разные! И к каждому из них нужен свой подход. Общение с детьми, которые еще сами не осознают, насколько они уникальные и неповторимые, дает мне ежедневный прилив вдохновения. К детям нужно подходить с распахнутым сердцем, чтобы они видели перед собой человека, которому можно довериться. Верю, что достичь этого можно только в том случае, если воспитатель умеет сам придерживаться тех принципов, о которых ежедневно говорит своим воспитанникам: принципов гуманизма, доброты, милосердия. Ведь еще Лев Николаевич Толстой писал, что «Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание». Дети чувствуют и понимают все, а потому воспитатель должен сам быть глубоко убежден в значимости того, чему он учит детей. Поэтому хотелось бы сказать, что воспитание – это не способность руководить и командовать детьми, «лепить» из них что-то, а это умение достучаться до каждого ребенка. Передавая детей на следующий этап обучения – в начальную школу, мы должны быть уверены, что каждый ребенок умеет проявить себя, объективно оценивает свои положительные и отрицательные качества, умеет взаимодействовать с разными людьми, уважать других и не допускать неуважения к себе. Сегодня много сказано о показательных профессиональных качествах педагога дошкольного образования, на мой взгляд, воспитатель должен искренне любить и уважать своих воспитанников. Важно суметь найти индивидуальный подход, который позволит на этом столь важном дошкольном этапе взросления сформировать фундамент для последующего развития. И когда, придя на работу, вижу, как любопытные детские глазки смотрят на меня, я понимаю, что чужих детей не бывает! Поэтому к каждому ребенку я отношусь, как к родному, с материнской нежностью и заботой!
|