В первый раз, в детский сад
06.10.2017КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ?
У детей в период адаптации к дошкольному учреждению могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда повышается температура тела. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает и др. К этим обстоятельствам нужно отнестись с пониманием и терпением. В первые месяцы посещения дошкольного учреждения почти все дети болеют. Полная адаптация ребёнка к детскому саду обычно наступает через 2-3 месяца.
Что необходимо делать родителям, чтобы обеспечить более безболезненное привыкание ребёнка к условиям детского сада?
- Учитывайте возраст ребёнка. Труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте от года до 2-х лет.
- Учитывайте состояние здоровья ребёнка. Здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации.
3.Закаляйте малыша. Закалённому ребёнку будет легче справиться с респираторно-вирусными инфекциями.
4.Создавайте условия, которые требуют от ребёнка новых форм поведения (посещение родственников, знакомых, выезд на дачу, общение со сверстниками и т.д.).
- Формируйте умения и навыки самообслуживания.
- Вы решили отдать ребёнка в детский сад, а он сосёт соску или бутылочку, необходимо отучить его от этих вредных привычек.
- Приблизьте режим воспитания в семье к режиму дошкольного учреждения.
- Приучайте ребёнка какое-то время находиться без мамы под присмотром другого взрослого, постепенно увеличивая это время.
9.Установите контакт с воспитателями группы, которую будет посещать ваш малыш. Проинформируйте их о том, что можно, а что нельзя есть вашему ребёнку, что он никогда не ест, какие у него привычки, особенности, любимые занятия и т.д.
10.Своё решение о посещении детского сада надо сообщить малышу с радостью.
Расскажите ребёнку заранее о том, для чего нужен детский сад, что он будет там делать.
- Познакомьте ребёнка с обстановкой детского сада и группы заранее.
12.Позаботьтесь о том, чтобы вещи были максимально простыми и удобными, без
лишних застёжек, пуговиц, шнурков. Пусть малыш осваивает их дома без спешки.
13.Продумайте на какое время вы будете оставлять ребёнка в детском саду, кто
будет приводить его, забирать из детского учреждения. Первое время лучше оставлять ребёнка в детском саду на несколько часов (2-3). Постепенно время пребывания ребёнка в садике по мере нормализации его поведения можно увеличивать.
14.Интересуйтесь, как прошёл день малыша, что он делал вместе с другими ребятами и воспитательницей. Выслушивайте всё, что он будет рассказывать о садике.
15.Уменьшите эмоциональное воздействие на малыша. Дома ребёнок должен иметь возможность передохнуть. В садике он переполняется новыми впечатлениями, сведениями и к вечеру устаёт. Пусть после ужина он занимается тихими играми, побудет немного один. В первые шесть недель посещения ребёнком детского сада не устраивайте дома шумных праздников с большим количеством гостей, пусть он поменьше смотрит телевизор. Малыш устаёт от общества чужих людей.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются: глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение и соответствующая возрасту прибавка в весе.
Задайте вопрос или оставьте отзыв