Воспитание, развитие, психология
Навыки при поступлении в детский сад (возраст от 2 лет 6 месяцев до 3 лет)
Навыки самообслуживания:
- ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);
- пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.;
- самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;
- просится в туалет, используя слова;
- узнает свои вещи;
- с помощью взрослого убирает игрушки.
Индивидуальные особенности:
- употребляет в речи местоимения «Я», «МОИ»;
- понимает слова «нельзя», «надо», иногда выполняет;
- любит, когда читают книжки;
- рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;
- любит слушать музыку;
- любит рисовать так, как умеет.
Развитие общения:
- изображает поведение взрослого;
- «отыгрывает» на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т. д.;
- любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
- по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.
Развитие речи:
- понимает обращенную к нему речь;
- повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;
- самостоятельно строит предложения из 3-4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);
- может ответить на вопросы: «Где?», «Куда?».
Сенсорное развитие:
подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный) предметы соответствующего цвета; ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик, крыша и т. д.); различает большой и маленький предметы.
Продуктивная деятельность:
самостоятельно делает постройки (дом, диван…); умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик); пытается лепить из теста булочки, лепешки.